Наличие компрессии в картере

При недостаточной компрессии, что свидетельствует о недостаточной герметичности картера, при пуске двигателя в цилиндр проникает не прошедший через карбюратор воздух, поступает мало смеси и значительная ее часть вытесняется через неплотности во время движения поршня к н.м.т.

Двигатели с недостаточной компрессией в картере характеризуются плохим пуском, т. е. требуется несколько десятков толчков пусковой педали при утопленном поплавке и прикрытой горловине карбюратора, иногда их можно пустить только с хода Такие двигатели не работают при числе оборотов коленчатого вала ниже средних и не развивают полной мощности, развивают большое число оборотов на холостом ходу даже при прикрытой дроссельном золотнике и останавливается под нагрузкой.

Компрессия в картере ухудшается вследствие ослабления затяжки болтов и гаек, стягивающих его половины, а также вследствие ослабления затяжки гаек крепления цилиндра или повреждения бумажной прокладки между цилиндром и картером и износа сальников на коренных шейках коленчатого зала двигателя.

При отсутствии вспышек следует воздержаться от регулировки и ремонта, так как затруднение пуска двигателя может быть следствием поступления в цилиндр слишком богатой смеси, а также удалят, скопление так называемого конденсата (жидкого топлива) из картера. Конденсат скапливается в картере из-за избытка смеси, попадающей в него при пуске холодного двигателя, вследствие работы двигателя на переобогащенной смеси и избыточного содержания масла и бензине. Конденсат удаляют из картера, продувая его воздухом, для чего медленно проворачивают коленчатый вал двигателя при полностью поднятом дроссельном золотнике. Чтобы ускорить освобождение картера от конденсата, только в исключительных случаях при этой операции вывертывают свечу. Рекомендуемое продувание картера воздухом облегчает пуск холодного и горячего двигателя и очень часто служит единственным способом получения вспышек в цилиндре. Если двигатель, в картере которого скопилось большое количество конденсата, сильно нагрет, то это вызывает дополнительные затруднения при пуске, поэтому двигателю надо дать остыть.

Если двигатель пускается, но при каждом пуске требуется многократно толкать пусковую педаль, следует немедленно выявить и устранить неисправность.

Причины регулярных затруднений пуска двигателя могут быть следующие:

• недостаточная компрессия;

• копоть на изоляторе свечи зажигания и величина зазора между электродами меньше 0,4 мм;

• слабая искра;

• неустойчивая работа двигателя на холостом ходу с малым числом оборотов коленчатого вала;

• скопление конденсата в картере двухтактного двигателя или сильный нагрев двигателя;

• обильный нагар в окнах цилиндра и глушителе; засорение воздушного фильтра.

Если все из перечисленных выше условий обеспечены то двигатель должен начать работу после нескольких нажимов на пусковую педаль.